Интервью

Выставка «MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария-2018» – место встречи изменить нельзя. Генеральный директор МСЕ «Экспохлеб» Юрий Кацнельсон рассказывает о выставке, которая белее чем за 20 лет для многих специалистов отрасли стала традиционным местом встречи в начале каждого года.

 

- Юрий Менделевич, расскажите об истории выставки. Как выглядела ситуация на рынке специализированных выставок, когда Вы начинали? Что изменилось к сегодняшнему дню? Считаете ли Вы, что рынок уже устоялся (есть постоянные игроки) или все еще происходит ротация организаторов, площадок и т.д.?

– Международная специализированная торгово-промышленная выставка «MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария» проводится с 1996 года. Ежегодно выставка растет и доказывает свой авторитет и престиж. Являясь одним из самых интересных и представительных мероприятий, выставка пользуется заслуженным признанием среди специалистов.

Сегодня это один из крупнейших в мире традиционных ежегодных форумов по АПК. Но так было не всегда. В 90-е это была маленькая зерновая выставка. Потом, когда я познакомился с комбикормовой отраслью, появилась экспозиция и на эту тему. Так добавилась вторая тематика, и выставка стала называться «Зерно-Комбикорма». Это была первая выставка, на которой было полтора десятка компаний, из них две зарубежные. А дальше мы росли-росли-росли… И, вот, теперь нашей выставке уже даже не хватает места в павильоне №75. Кстати, в 2019 году планируем застраивать и 2 этаж тоже...

Традиционно выставка проводится на ВДНХ. Площадку мы не меняли, менялся только павильон, из которого выставка уже практически выросла. В этом году зафиксирован рост по площади. По сравнению с предыдущим годом выставка выросла на 10 %, а это почти 1000 кв.м. Для многих выставка уже стала традиционным ежегодным мероприятием – 80% компаний являются постоянными участниками. Очень велик интерес иностранных компаний. Особый интерес проявляют китайские фирмы. На XXIII выставке из Китая было 17 компаний (на прошлой их было 9).

 

- Расскажите об изменениях в тематике выставки. Не так давно среди тем появились, например, непродуктивные животные. Какие направления появились в этом году? Как Вы оцениваете перспективность новых направлений? Как их выбираете? Какие направления считаете перспективными в будущем?

– В тематику выставки входит все, что отражено в ее названии, – растениеводство, переработка растениеводческой продукции, корма, животноводство и, наконец, очень важный раздел, который связан с утилизацией отходов и экологией. Эта тематика сформировалась уже лет 10 назад, и мы ее постепенно развиваем. Но сейчас по теме кормов выставка практически вне конкуренции – и не только в России, но и в мире. Потому что все отечественные и зарубежные компании, которые имеют отношение к кормам, здесь представлены. По теме растениеводства и переработки зерна нам, пока еще, есть куда расти. Очень хорошее направление, которое бурно развивается, – ветеринария. Оно как тематика появилось у нас в 2005 году.

В текущем году, на 23 по счету выставке, у нас появился новый тематический раздел – генетика. Тематический блок «Генетика» был расположен в зале С и представил экспозиции компаний, занимающихся разведением племенных свиней, селекцией быков и птицы. Тема генетики неоднократно поднималась и на мероприятиях деловой программы выставки. Например, в рамках семинаров «Комбикорма и генетика – ключевые факторы повышения продуктивности в свиноводстве» и «Тенденции развития свиноводства в России и мире. Новый взгляд на ветеринарию», а также на V Международной конференции «Развитие мясного и молочного скотоводства».

Думаю, у этого тематического раздела есть хорошая перспектива, потому что мероприятия деловой программы, связанные с генетикой животных и птиц, вызвали большой интерес. Свои отзывы о выставке и конференциях нам оставили профессоры и студенты вузов. Например, специально на выставку в Москву приехали студенты Ставропольского Государственного Аграрного Университета. Делегацию возглавил профессор кафедры кормления животных и общей биологии Николай Злыднев. Он очень хорошо отзывался о мероприятии, даже назвал его грандиозным. По его словам, он привозит студентов на выставку уже четыре года подряд, и находит много нового и интересного. Студентам часто удается даже узнать то, о чем не говорилось на занятиях.

 

- Как менялся состав участников выставки за годы работы (по видам продукции/услуг и странам)?

– По мере появления новых тематик, добавлялись и компании. Например, ветеринарных компаний на прошедшей выставке было 83. Скорее всего, в следующем году их будет больше. Ветеринарная тема уже вышла на второе место по численности компаний, – в этот раз их было даже больше, чем компаний, занимающихся производством комбикормов.

В этом году выставка превзошла показатели прошлых лет по площади, количеству посетителей и насыщенности мероприятий деловой программы. 438 компаний из 25 стран представили последние достижения в области растениеводства, животноводства и аквакультуры. В павильоне №75 были развернуты экспозиции участников из Австрии, Республики Беларусь, Бельгии, Болгарии, Азербайджана, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Китая, Нидерландов, Норвегии, Польши, Сербии, Словении, США, Турции, Украины, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии и 46 регионов России.

Каждый год в выставке принимают участие новые экспоненты. В 2018 году их – 21% от числа участников (63 - российских и 29 - зарубежных).

Хотелось бы отметить, что у нас уже сложилась традиция, которой я очень дорожу и намерен ее поддерживать: отраслевые союзы проводят на нашей выставке свои заседания. Например, Союза комбикормщиков, «Россвинопром», Российский Зерновой союз. Хорошо, если отраслевые союзы будут продолжать считать эту площадку своей. Будут проводить необходимые им деловые мероприятия по новым для выставки темам, привлекая все больше новых участников и посетителей.

 

- Какие советы Вы можете дать экспонентам. Что, по Вашему мнению, делает участие в выставке успешной для компании?

– У АПК есть огромный потенциал роста. Помимо инвестиций, отрасль получает существенную государственную поддержку. Аграрные выставки дают возможность компаниям получить широкую известность на российском рынке, привлечь внимание потенциальных партнеров и клиентов.

Поэтому самое важное на выставке – выделиться, показать себя, свои достижения, продукцию. Ну, тут уж, как говорится, кто во что горазд… Но, прошу заметить, в разумных пределах! Самовыражение, промо-акции не должны мешать посетителям и другим экспонентам.

Кстати, мы проводим закрытие выставки, на котором отмечаем вклады экспонентов в свой стенд. И должен сказать, что это пользуется большой популярностью. Номинаций много, поэтому самые яркие стенды всегда получают награды. Также проводим конкурсы, число участников которых растет. Мы вручаем дипломы и медали за демонстрацию оборудования, за победу в конкурсах. Кубки, дипломы, медали – все это не только оценка труда, вознаграждение за приложенные к работе на выставке усилия, но и ценный приз, который подчеркнет значимость достижений компании и останется на долгую память о выставке.

 

- Как Вы оцениваете изменение роли промышленных выставок за последние годы. С развитием технологий у компаний появляется больше способов коммуникации и поиска новых партнеров. Сохраняют ли выставки свою значимость? Как сами выставки могут использовать новые технологии?

– В связи с развитием коммуникационных технологий, у подавляющего числа выставок снизилось количество участников. Но наша выставка растет несмотря ни на что, потому что живое общение не заменят никакие новомодные технологии.

Кстати, если говорить о сложностях, то нельзя не упомянуть и достаточно сложную экономическую ситуацию в стране, в условиях которой на первый план выводится проблема импортозамещения. Это влияет на выставочный бизнес. Но наша выставка оправдывает ожидания профессионального сообщества, сохраняет свое значение. Большое количество участников и посетителей говорит о том, что она нужна. Ее ценят не только за высокие коммерческие результаты и обширную деловую программу, но еще за прекрасную атмосферу праздника.

«MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария» – это хорошо узнаваемый бренд. Люди привыкли встречаться здесь каждый год. Это уже традиция, а традиции не появляются одномоментно, они создаются годами.

Укрепление традиций, кропотливый труд, введение новых тем – все это позволяет выставке оставаться актуальной и набирать обороты из года в год.

 

- Как меняется деловая программа выставки? Что, по Вашему мнению, будет интересно компаниям и посетителям в будущем?

– Мы идем в ногу со временем, поднимая интересующие людей темы в рамках мероприятий деловой программы. Мы отслеживаем появление новых тенденций на рынке и стараемся охватить самые актуальные ниши. Благодаря этому, деловая программа постоянно обновляется, расширяется – добавляются новые интересные конференции и семинары.

 

- Насколько, по Вашему мнению, важна поддержка выставки органами власти и отраслевыми ассоциациями? Что это дает выставке?

– Безусловно, без поддержки не обходится ни одно крупное мероприятие. Любая выставка, которую поддерживает министерство, партия или отраслевое объединение, воспринимается иначе, чем мероприятие, организованное без такой поддержки. Оно получает совершенно другой уровень, рассматривается в совершенно ином качестве.

Выставка «MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария» проводится при специальной поддержке Российского Зернового Союза, Союза комбикормщиков, Росрыбхоза, Союза предприятий зообизнеса, Росптицесоюза и Союзроссахара. C 2011 г. выставку поддерживает Европейская Федерация Производителей Комбикормов (FEFAC), а с 2015 г. – Правительство Москвы. Мероприятие также поддерживают Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Деловая Россия и ОПОРА России. Официальный партнер выставки –  Московская торгово-промышленная палата.

Без участия и поддержки вышеперечисленных организаций нам пришлось бы приложить гораздо большие усилия, чтобы выставка воспринималась специалистами как мероприятие, которое просто невозможно пропустить.

Стоит отметить, что выставка «MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария» уже давно стала традиционной площадкой для обсуждения рабочих вопросов АПК на высоком уровне управления. В 2018 году в рамках деловой программы мероприятия Минсельхоз России провел два своих совещания. Причем, такие совещания проводятся на выставке не первый год. Это еще одна добрая традиция выставки. И как же можно ее пропустить?..

Уже многим специалистам отрасли известен наш девиз – «Место встречи изменить нельзя». Каждый год в последних числах января – начале февраля мы все встречаемся на ВДНХ – на выставке «MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария». Следующая, двадцать четвертая выставка «MVC: Зерно-Комбикорма-Ветеринария-2019»состоится 29 - 31 января 2019 года. Приходите! Мы будем рады видеть всех.

ГАЛЕРЕЯ